СБШ 250

Буровая установка СБШ 5М

Станок буровой шарошечный 5м СБШ 25032, изготавливаемый Заводом буровой техники ООО «ДСД» имеет ряд преимущественных улучшений по прочностным характеристикам надёжности и удобства эксплуатации

:

 

1. Ход гусеничный 250.04.287.000: имеет ряд преимуществ в сравнении с ранее применяемым ходом гусеничным УГ60М. Улучшения были достигнуты за счёт изменения формы металлоконструкции рамы тележек. Верхняя часть рамы представляет собой треугольную коробчатую форму с продольным ребром жёсткости внутри, что даёт следующие преимущества: коробчатая конструкция значительно усиливает прочностные характеристики тележки, расположение верхних плоскостей с уклоном 30° способствует самоочистке тележек от пульповой грязи, конструкция кронштейнов опорных роликов не даёт возможности забиваться грязью и клинить ролики. Передняя и задняя части тележек, крепления натяжного и ведущего колёс, усилены и выполнены в форме самоочистки. Новая конструкция позволяет увеличить срок службы роликов поддерживающих, балансиров, ведущих и ведомых колес, звеньев гусениц в среднем на 30 %.

2. Мачта:

Вариант 1: Мачта представляет собой пространственную закрытую конструкцию четырехкратная система полиспаста с гидроцилиндром 3000 мм.

Вариант 2: Мачта открытого профиля 3157.00.00.000 с двукратной системой полиспаста и гидроцилиндром 4350 мм.

Вариант 3: Мачта открытого профиля 3157.00.00.000 с двукратной системой полиспаста и гидроцилиндром 5300 мм.

3. Каркас машинного отделения 250.02.01.000:

Выполнен c учётом усиления слабых мест, выявленных в процессе работы старой базовой модели СБШ 250 МНА 32 в тяжёлых условиях эксплуатации. Усилена и удлинена хвостовая часть платформы. Установлены дополнительно две балки, раскосы, площадки под редуктора хода и компрессор. Несущие балки платформы выполнены закрытым коробом. Между ними установлены дополнительные связи. Усилен верхний пояс. В зоне площадок крепления опор мачты установлены связующие кронштейны и рёбра жёсткости. База машинного отделения удлинена на 1000 мм для улучшенного обслуживания компрессорной установки.

4. Электрическая часть станка:

Вариант 1: Энергообеспечение, АСУ, блокировка: напряжение выходящих оперативных цепей 24 В, что обеспечивает безопасность обслуживания всех систем станка. Защита всех двигателей от перегрузки, короткого замыкания, выпадения фазы. Быстродействующая система управления двигателем бурового снаряда. "Управление двигателем бурового снаряда производится параметрируемым преобразователем, что позволяет использовать различные двигатели постоянного тока мощностью до 100 кВт. Управление станком производится, через программируемый логический контроллер (ПЛК), что позволило установить запреты на выполнение операции ведущих к аварийным ситуациям, а также контролировать параметры технологических узлов станка. Так же ПЛК осуществляет контроль за состоянием всех коммутирующих и защитных устройств потребителей электроэнергии, а также учет моточасов», что позволяет оперативно выявить или предотвратить неисправность.

Вся необходимая оператору информация выводится на панель оператора (ПО) в текстовом, графическом и числовом виде. На ПО выводятся сообщения об авариях и предупреждениях, также указывается число не прочитанных сообщений. Ведется журнал сообщений с указанием даты и времени возникновения сообщения, который можно просмотреть на ПО. Оператор управляет станком с помощью двух джойстиков, левым джойстиком осуществляется выбор текущего режима или устройства, а правым управление выбранным режимом или устройством, при этом на ОП выводятся подсказки по функциям правого джойстика. В текущем режиме оператору доступен только ограниченный набор действий. Такое управление не позволяет допустить одновременную работу несовместимых устройств. Так же предусмотрен наладочный режим, в котором возможно диагностирование и ручное управление всеми устройствами станка без применения особого оборудования.

    Вариант 2:
  1. на станке установлена отдельная защита от перегрузки, короткого замыкания, выпадения фазы (только для двигателей) для каждого потребителя электроэнергии, что повышает надежность работы, надежность защиты и дает возможность локализовать аварию, отключив только аварийные устройства.
  2. применено устройство контроля питающей сети, что дает возможность контролировать колебания напряжения, чередование фаз и выпадение фаз.
  3. на станке применено современное электрооборудование с современными технологиями монтажа и современными техническими характеристиками, что уменьшает затраты времени на обслуживание и замену.
  4. в виду условии эксплуатации и качества питающих сетей установлено коммутационное оборудование с запасом по мощности.
  5. привод хода: переменный, прямого включения, электродвигатели 22 кВт, ПВ 40%.
  6. привод вращателя: постоянный 6090 кВт, преобразователь цифровой на современной элементной базе.
  7. напряжение катушек гидрораспределителей = 24В, что существенно увеличивает срок службы.
  8. на катушках гидрораспределителей установлены индикаторы подачи напряжения, защита от неправильной полярности напряжения и перенапряжения, что дает возможность визуально определить включение гидрораспределителя и увеличить надежность работы и срок службы катушек гидрораспределителей.
  9. на маслонасоснои станции установлены дополнительные технологические датчики:
    • датчики загрязнения фильтров с визуальной индикацией на пульте управления;
    • датчик уровня масла с визуальной и звуковой сигнализацией на пульте управления;
    • датчики перекрытия питающих магистралей маслонасосов с визуальной сигнализацией на пульте управления и блокировкой работы маслонасосов для блокировки работы насосов «на сухую»;
    Вариант 3:
  1. на станке установлена отдельная защита от перегрузки, короткого замыкания, выпадения фазы (только для двигателей) для каждого потребителя электроэнергии, что повышает надежность работы, надежность защиты и дает возможность локализовать аварию, отключив только аварийные устройства.
  2. применено устройство контроля питающей сети, что дает возможность контролировать колебания напряжения, чередование фаз и выпадение фаз.
  3. на станке применено современное электрооборудование с современными технологиями монтажа и современными техническими характеристиками, что уменьшает затраты времени на обслуживание и замену.
  4. в виду условий эксплуатации и качества питающих сетей установлено коммутационное оборудование с запасом по мощности.
  5. привод хода: постоянный 50 кВт с плавным пуском и регулируемой скоростью. Привод хода и привод вращателя питаются от одного преобразователя.
  6. привод вращателя: постоянный 6090 кВт, преобразователь цифровой на современной элементной базе, г.Москва. Преобразователь, физически, содержиттри преобразователя (два преобразователя для хода и один преобразователь для вращателя).
  7. напряжение катушек гидрораспределителей = 24В, что существенно увеличивает срок службы.
  8. на катушках гидрораспределителей установлены индикаторы подачи напряжения, защита от неправильной полярности напряжения и перенапряжения, что дает возможность визуально определить включение гидрораспределителя и увеличить надежность работы и срок службы катушек гидрораспределителей.
  9. на маслонасосной станции установлены дополнительные технологические датчики:
    • датчики загрязнения фильтров с визуальной индикацией на пульте управления;
    • датчик уровня масла с визуальной и звуковой сигнализацией на пульте управления;
    • датчики перекрытия питающих магистралей маслонасосов с визуальной сигнализацией на пульте управления и блокировкой работы маслонасосов для блокировки работы насосов «на сухую»;
    • датчики давления масла на забой и на вспомогательные операции с индикацией на пульте управления;
  10. электрическая разводка выполнена маслостойким кабелем и проводом.

5. Маслостанция: выполнена в максимально удобной для обслуживающего персонала компоновке. Насосы расположены вне масляной емкости. Применены шестеренчатые насосы с повышенной производительностью. Внедрена система многоточечного измерения давления. Применение в управлении гидроаппаратурой

24В постоянного тока, повышает надежность и долговечность. В приводах применена система амортизирующих устройств, снижающая до минимума вибрационные и шумовые характеристики. Маслостанция сертифицирована в Германии и соответствует TUV.

Все вышеуказанные разработки обеспечены проектной документацией, расчетами и лабораторными исследованиями.

    Данная конструкция станка позволяет:
  • увеличить срок службы каркасных изделий в 1,5 раза;
  • обеспечить срок службы механических узлов и деталей, электроаппаратуры кабельнопроводниковой продукции;
  • увеличить производительность станка;
  • безаварийную работу;
  • своевременную замену изношенных деталей, узлов, электроаппаратуры;
  • надежность в работе;
  • внедрение АСУ позволяет снизить энергоемкость станка;
  • сохранит здоровье обслуживающему персоналу.